Нет однозначного мнения о том, какие методы сбора информации наиболее эффективны для анализа педагогического процесса в дошкольных учреждениях. Несколько вариантов, которые используются для мониторинга образовательного процесса в детских садах:
- Наблюдение. spravochnick.ru xn--j1ahfl.xn--p1ai Метод целенаправленного исследования педагогического явления или процесса. spravochnick.ru Наблюдение за поведением детей в разных видах деятельности (игра, общение со взрослыми и сверстниками и т. д.) позволяет увидеть общую картину эмоционально-психологического климата в группе, определить специфику развития и особенности взаимодействия ребёнка со сверстниками и взрослыми. xn--j1ahfl.xn--p1ai
- Беседа. spravochnick.ru melkie.net Предполагает установление двустороннего контакта, в процессе которого выявляются представления и интересы детей, их чувства, отношения, позиции и оценки. spravochnick.ru
- Анкетирование. spravochnick.ru xn--j1ahfl.xn--p1ai Может проводиться в виде интервью (открытого) или закрытого (анонимного). spravochnick.ru
- Тестирование. spravochnick.ru sdo.mgaps.ru Метод диагностики индивидуально-психологических свойств личности, а также знаний, умений и навыков посредством тестовых заданий, тестовых игр и других. sdo.mgaps.ru
- Анализ продуктов деятельности ребёнка. sdo.mgaps.ru Метод получения информации о внутреннем мире ребёнка, его психологическом состоянии, степени овладения необходимыми умениями и навыками на основе исследования результатов различных видов его деятельности. sdo.mgaps.ru
- Изучение педагогической документации. spravochnick.ru В процессе исследования изучаются разные документы: медицинские карты, личные дела, распоряжения и приказы руководства дошкольных учреждений, протоколы заседаний и собраний и т. д.. spravochnick.ru
- Социометрия. spravochnick.ru Отображает взаимоотношения в коллективе, межличностные отношения, основываясь на методах наблюдения или опроса за устоявшимся поведением детей. spravochnick.ru
Методы сбора материалов должны соответствовать целям мониторинга. melkie.net