Некоторые методы саморегуляции, которые помогают студентам эффективно управлять обучением:
- Целеполагание. 2 Установление главных целей и задач учебно-познавательной деятельности на определённых этапах. 2
- Планирование. 2 Формирование умений и навыков планирования работы происходит при выполнении специальных заданий. 2
- Самоконтроль. 2 Предполагает способность контролировать свои действия на каждом этапе работы и обнаруживать ошибки. 2
- Самооценка. 2 Позволяет соотносить реальные результаты с планируемыми целями. 2
Также для развития саморегуляции можно использовать:
- Психологический тренинг. 3 В нём есть теоретическая и практическая часть: в первой студенты изучают информационный материал, а во второй выполняют задания, направленные на развитие навыков саморегуляции. 3
- Деловую игру. 3 Метод предполагает моделирование профессиональной ситуации в процессе обучения. 3 В игре воссоздаётся реальный жизненный опыт, и студенты получают возможность соприкоснуться с изучаемой реальностью. 3
- Проектировочную деятельность. 3 Студенты приобретают знания, умения и навыки в процессе конструирования, планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий — проектов. 3
- Метод направляющих текстов. 3 Предполагает предоставление студентам в процессе деятельности вспомогательных раздаточных материалов. 3 Они направлены на организацию самостоятельного планирования и выполнения учебного задания, а также на развитие навыков самоконтроля процесса и результата своего труда. 3