Некоторые методы самоорганизации учеников, которые применяются в современных школах:
- Планирование. 1 Ученики принимают участие в планировании своей деятельности, выражают свои пожелания, вносят уточнения в график. 1 Для планирования можно использовать традиционные ежедневники или специальные программы и приложения. 1
- Определение дедлайна. 1 Для эффективного выполнения работы или проекта (написание реферата, подготовка доклада, создание презентации и пр.) определяется крайний срок сдачи. 1 Для стимулирования деятельности можно визуализировать эту дату (например, выделить на настенном календаре) или выставить напоминания на гаджете. 1
- Организация досуга. 1 Заблаговременное составление списка занятий на досуге (чтение книг, посещение кружков и секций, посещение выставок или мастер-классов и т. д.) помогает избежать чрезмерного расслабления и ухудшения навыков самоорганизации. 1
- Постановка целей. 1 Для развития навыков самоорганизации важно, чтобы уже с раннего возраста у ребёнка были цели. 1 Если количество задач и целей очень большое, необходимо помочь школьнику распределить их по степени важности. 1
- Поэтапное выполнение. 1 Выполнение какой-либо деятельности разбивается на этапы, каждый из которых непосредственно связан с другими этапами, должен быть закончен к определённому времени и контролироваться и оцениваться. 1
- Ведение дневника. 2 Способствует формированию самоорганизации, чувства ответственности, выработке самоконтроля. 2