Некоторые методы самооценки, которые используются в современных учебных заведениях:
- Индивидуальная и групповая самооценка. 1 Индивидуальная форма позволяет ученику самостоятельно оценивать свои усилия и достижения. 1 Групповая форма предполагает обсуждение результатов в команде. 1
- Качественная и количественная самооценка. 1 При качественном анализе акцент делается на описании процесса или результата. 1 Например, ученик может написать отзыв о своей работе. 1 При количественном анализе результаты оцениваются в числовом формате. 1 Например, школьник может поставить себе балл за выполненное задание, используя заранее определённые критерии. 1
- Портфолио успехов. 13 Ученики собирают примеры своих работ, чтобы видеть, как они прогрессируют. 1 Например, сравнивают свои ранние сочинения с текущими или анализируют результаты тестов за разные периоды. 1
- Метод «SWOT-анализ». 1 Старшеклассники оценивают свои сильные и слабые стороны, возможности и угрозы, чтобы лучше понять свои перспективы. 1
- Дискуссионные клубы. 1 После выполнения проектов ученики обсуждают свои результаты в группе, выявляя достижения и ошибки, предлагая пути улучшения. 1
- Рефлексия по домашним заданиям. 1 Ученики самостоятельно анализируют, насколько правильно они выполнили упражнения, и выделяют области, которые нужно доработать. 1