Некоторые методы самодиагностики профессиональных дефицитов, которые могут применять учителя:
- Тестирование. 1 Учитель выполняет диагностическую работу по блокам профессиональных компетенций (предметным, методическим, психолого-педагогическим, коммуникативным) с последующей самопроверкой выполненных заданий. 1
- Рефлексия профессиональной деятельности. 13 Универсальным инструментом для самодиагностики профессиональных дефицитов является анкета или чек-лист, которые обеспечивают структурированный сбор первичных количественных данных. 34
- Анализ результатов профессиональной деятельности. 1 Учитель устанавливает корреляцию между результатами анализа оценочных процедур и своими профессиональными затруднениями. 1
- Экспертная оценка практической деятельности. 34 Диагностика может проводиться в форме обсуждения открытых мероприятий: открытых уроков, выступлений в профессиональных аудиториях, участия в профессиональных конкурсах и других. 34
- Самооценка. 1 Учитель оценивает свои возможности, трудовые действия, качества личности, определяет отношение к себе и своей профессиональной деятельности. 1
- Самонаблюдение. 1 Метод самопознания, при котором объектом наблюдения являются состояния и действия самого наблюдающего человека. 1
- Самокоррекция. 1 Направлена на преодоление своих педагогических затруднений (анализ ошибок, обобщение своего опыта, реализация плана своего профессионального развития). 1