Некоторые методы самоанализа урока, которые считаются эффективными для профессионального развития:
- Краткий оценочный анализ. 1 Это общая оценка учебно-воспитательной функции урока, достижение основных целей и задач. 4 Он отражает основные дидактические категории (достигнуты ли основные цели, решены ли познавательные задачи, выполнен ли план урока). 1
- Структурный анализ. 14 Это выявление и оценка доминирующих структур (элементов) урока, их целесообразность, обеспечивающая развитие познавательных способностей учащихся. 1
- Системный анализ. 14 Это рассмотрение урока как единой системы с точки зрения решения главной дидактической задачи и одновременного решения развивающих задач урока. 4
- Аспектный анализ. 1 Это детальное и всестороннее изучение и оценка под определённым углом зрения какой-либо стороны или отдельной цели урока во взаимосвязи с результатами деятельности учащихся. 1
- Полный анализ. 14 Это система аспектных анализов, включающих оценку реализации задач урока, проводится с целью изучения и разбора всех аспектов урока. 4
Также эффективным считается системный подход к самоанализу урока, который формирует у учителя осмысленный подход к подготовке и повышению качества преподавания. 3