Некоторые методы самоанализа, которые помогают педагогу отслеживать профессиональный рост:
- Оценка качества учебно-воспитательного процесса. 1 Этот этап позволяет очертить проблемы, с которыми сталкивается преподаватель, способы их решения, используемые методы преподавания, определить степень их эффективности. 1
- Анализ результативности. 1 Предполагает оценку успеваемости учащихся и их достижений, определение динамики. 1 Важно полагаться не только на текущие результаты, но и на итоги различных проверок: самостоятельные и контрольные работы, внешние экспертизы. 1
- Оценка собственных достижений. 1 На этой стадии преподаватель отмечает, какие новшества он использовал, какие способы саморазвития использовал (курсы, литература и пр.), в каких конкурсах лично участвовал и каких результатов достиг, какой опыт получил и как им пользуется, какие перспективы видит, какие собственные разработки использует. 1
- SWOT-анализ. 3 Позволяет педагогу отметить сильные и слабые стороны своей деятельности, а также возможности её совершенствования. 3
- Самоконтроль. 4 Помогает устанавливать несоответствие между нормативно заданными параметрами и фактическим состоянием. 4 Осуществляется путём сравнения идеальной модели профессиональной деятельности и собственных действий, что позволяет учителю определять противоречия. 4