Несколько методов самоанализа, которые могут быть эффективны для профессионального развития учителя:
- Самоконтроль. 1 Позволяет сравнивать идеальную модель профессиональной деятельности и собственные действия, что помогает определять противоречия. 1
- Самодиагностика. 1 Учитель сам выстраивает информационные потоки, определяет круг педагогических проблем и выделяет главные. 1
- Анализ качества учебно-воспитательного процесса. 3 Помогает очертить проблемы, с которыми преподаватель сталкивается в профессиональной деятельности, способы их решения и используемые методы преподавания. 3
- Анализ результативности. 3 Этот этап предполагает оценку успеваемости учащихся и их достижений, определение динамики. 3
- Оценка собственных достижений. 3 Преподаватель отмечает, какие новшества он использовал, какие способы саморазвития применял, в каких конкурсах лично участвовал и каких результатов достиг. 3
Также для развития навыков самоанализа можно участвовать в тренингах, консультациях с опытными учителями и методистами, деятельности творческих групп, научно-практических конференциях и круглых столах с обсуждением конкретных задач. 1