Для учащихся 5–9 классов подходят, например, такие методы решения задач по математике:
- Арифметический. 15 Ученик находит значение неизвестной величины, составляя числовое выражение (числовую формулу) и подсчитывая результат. 5
- Алгебраический. 15 Ответ на требование задачи находится путём составления и решения уравнения или системы уравнений (или неравенств). 12
- Геометрический. 13 Ученик использует геометрические построения или свойства геометрических фигур. 13
- Схематический. 12 Ответ на требование задачи находится, как правило, с помощью схем. 12
- Графический. 12 Задача решается с помощью графиков в прямоугольной системе координат. 12
- Табличный. 2 Такой способ экономит время на оформление и пояснения к действиям, так как многие задачи можно решить «не выходя» из таблицы. 2
- Логический. 3 Ученик находит ответ на требование задачи, не выполняя вычислений, а только используя логические рассуждения. 3
- Комбинированный. 3 Иногда в ходе решения задачи применяются несколько методов. 3 Такой подход позволяет получить ответ на требование задачи более простым путём. 3