В школьной программе для решения задач на движение в противоположных направлениях используют, например, такие методы:
- Нахождение расстояния, которое прошёл один объект, затем — другой, после чего вычисляют общее расстояние. 1 Для этого используют формулу: чтобы найти расстояние, нужно скорость умножить на время. 13
- Использование понятия «скорость удаления». 23 Это сумма скоростей движущихся объектов. 2 Скорость удаления нужна при решении задач, в которых известно совместно пройденное расстояние, но неизвестна одна из скоростей, или, наоборот, известны скорости каждого участника движения по отдельности, а нужно узнать совместно пройденное расстояние. 2
- Применение формул для нахождения времени и скорости. 3 Чтобы найти время, нужно расстояние разделить на скорость (t = S : ʋ). 3 Чтобы найти скорость, необходимо расстояние разделить на время (ʋ = S : t). 3
- Использование схем движения. 3 На них изображают движение объектов. 3
При решении задач на движение в противоположных направлениях также используют взаимосвязь понятий «скорость», «время» и «расстояние». 3