Некоторые методы решения задач на деление и умножение, которые используются в начальной школе:
- Опора на действия с предметными множествами. 1 В процессе такой работы учащиеся осознают роль группового счёта, усваивают его способы, решают примеры на нахождение суммы одинаковых слагаемых. 1
- Упражнения на подбор к условию задачи рисунка из ряда предложенных. 1 Например, учащимся предлагается задача: «В одной коробке 4 мяча. Сколько мячей в 3 таких коробках?» — и несколько иллюстраций к ней. 1 Учащимся необходимо найти среди них подходящую. 1
- Упражнения на иллюстрацию с помощью предметных множеств или рисунка заданного произведения. 1 Например: «Нарисуйте снежинки и расположите их так, чтобы количество снежинок можно было вычислить с помощью произведения 5 · 4». 1
- Решение задач на деление по содержанию и на равные части. 13 Сначала вводятся задачи на деление по содержанию, а затем задачи на деление на равные части. 1
- Использование дифференцированных заданий. 2 При их разработке учителем учитываются типологические группы учащихся. 2 Например, в карточках для «сильных» учеников предлагается решить примеры и объяснить, какое правило или свойство действий они применили для их решения. 2 В карточках для «средних» учеников для решения тех же примеров даётся образец действия, а для «слабых» учеников указывается не только образец действия, но и начало выполнения вычислительной операции. 2
- Применение метода обратных задач. 5 На составление и решение обратной задачи уходит меньше времени, чем на решение новой задачи, так как числовые данные и сюжет остаются прежними. 5