Нет однозначного мнения о том, какие методы рефлексивного анализа урока наиболее эффективны для профессионального развития учителя. Несколько вариантов:
- Самоанализ. disshelp.ru Преподаватель проводит подробное и объективное изучение своего урока, задавая себе вопросы о его целях, содержании, методиках преподавания и эффективности использованных приёмов. disshelp.ru
- Коллегиальный разбор. disshelp.ru Группа педагогов проводит общий аудит одного из уроков каждого из них. disshelp.ru Коллеги обмениваются опытом, делятся своими мыслями и наблюдениями о техниках преподавания друг друга. disshelp.ru
- Видеозапись занятия. disshelp.ru Это позволяет учителю более объективно оценить свою работу, отслеживать непосредственную реакцию учеников на его методики и формы взаимодействия. disshelp.ru
- Метод SWOT-анализа. disshelp.ru Он помогает выявить сильные стороны труда педагога, слабые стороны, возможности для развития и угрозы или преграды на пути к успеху. disshelp.ru
- Ведение рефлексивного дневника. scilead.ru Просто записывать в дневник события и действия недостаточно. scilead.ru Должна производиться оценка каждого действия, анализ событий, так как именно рефлексия даёт пищу для последующей деятельности. scilead.ru
- Использование экспертного листа. ug.ru Он позволяет увидеть занятие комплексно во всех его достоинствах и со всеми имеющимися дефицитами. ug.ru
Также для анализа и самоанализа занятия полезным инструментом может стать навигатор занятия, который позволяет удерживать в фокусе внимания организационный и уровневый аспекты. ug.ru