Некоторые эффективные методы рефлексии для учащихся начальной школы:
- «Карта настроения». www.maam.ru В конце занятия ребята заполняют карточки эмоционального состояния, в которых отмечают своё самочувствие и отношение к уроку. www.maam.ru
- «Дело в шляпе». www.maam.ru Учащиеся передают шляпу друг другу, когда заканчивается музыка или считалка, тот, у кого в руках осталась шляпа, анализирует свою работу на уроке или ставит оценку работающим у доски и обосновывает её. www.maam.ru
- «Плюс — минус — интересно». www.maam.ru Рефлексию можно провести устно у доски, где выборочно учащиеся высказывают своё мнение по желанию, или индивидуально письменно. www.maam.ru
- «Корзина идей». www.maam.ru Учащиеся записывают на листочках своё мнение об уроке, все листочки кладутся в корзину, затем выборочно учителем зачитываются мнения и обсуждаются ответы. www.maam.ru
- «Светофор». www.maam.ru Учащиеся в начале урока выбирают один из цветов: красный, жёлтый или зелёный. www.maam.ru После урока или выполненной работы ребята должны высказать своё мнение по вопросу цвета: красный — нет (что не понравилось, ошибки), жёлтый — не совсем (сомнения, трудности) и зелёный — да (что понравилось, что получилось). www.maam.ru
- «Рефлексивный экран». 13school.ru nsportal.ru В конце урока подводятся его итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали — то есть каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. 13school.ru
При выборе метода рефлексии следует учитывать цель занятия, содержание и трудности учебного материала, тип занятия, способы и методы обучения, возрастные и психологические особенности учащихся. infourok.ru urok.1sept.ru