Некоторые методы рефлексии, которые можно использовать на различных этапах урока:
Рефлексия настроения и эмоционального состояния. kopilkaurokov.ru Проводится в начале урока для установления эмоционального контакта. kopilkaurokov.ru Для неё применяют карточки с изображением лиц, цветовое изображение настроения, эмоционально-художественное оформление (картина, музыкальный фрагмент). kopilkaurokov.ru
Рефлексия деятельности. kopilkaurokov.ru Её используют на этапе проверки домашнего задания, при защите проектных работ. kopilkaurokov.ru Она помогает ученикам осмыслить способы и приёмы работы с учебным материалом, проанализировать свою активность и выявить пробелы. urok.1sept.ru Для этого применяют приёмы «Лестница успеха», «График», «Рыбья кость», «Плюс-минус-интересно», «Телеграмма», «Поезд», «Мишень», «Письменное интервью». kopilkaurokov.ru
Рефлексия содержания учебного материала. kopilkaurokov.ru Её используют на этапе изучения учебного материала. kopilkaurokov.ru Она помогает выявить уровень осознания содержания пройденного, выяснить отношение к изучаемой проблеме, соединить старое знание и осмысление нового. kopilkaurokov.ru Для этого применяют приём незаконченного предложения, тезиса, подбора афоризма, рефлексию достижения цели с использованием «дерева целей», оценки «приращения» знаний и достижения целей (высказывания «Я не знал… — Теперь я знаю…»), приём анализа субъективного опыта, приём синквейна, ПОПС-формулу, «Ладошку». kopilkaurokov.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.