В классической риторике существовали следующие методы развития речи, которые входили в античный риторический канон: www.gubkin.ru
- Изобретение (инвенция). www.csu.ru www.gubkin.ru Предполагало работу над мыслью речи, отбор содержания будущего выступления. www.csu.ru Оратор задавался вопросом: «Что сказать?». www.csu.ru
- Расположение (диспозиция). www.csu.ru www.gubkin.ru Работа над композицией речи, уточнение соположения частей. www.csu.ru Оратор думал над ответом на вопрос: «Где сказать?». www.csu.ru
- Выражение (элокуция). www.csu.ru www.gubkin.ru Создание текста речи, когда оратор отбирал и организовывал языковые и речевые средства таким образом, чтобы добиться максимального воздействия на аудиторию. www.csu.ru Оратор отвечал на вопрос: «Как сказать?». www.csu.ru
- Запоминание (мемория). www.csu.ru www.gubkin.ru Технический этап подготовки, когда оратор размышлял над тем, как донести созданный текст до слушателя: заучивал наизусть или составлял заметки, конспекты и т. п.. www.csu.ru
- Произнесение (акция). www.csu.ru Непосредственно общение оратора с аудиторией. www.csu.ru
Также в классической риторике использовались приёмы привлечения внимания, например, обращение к событию, месту и времени, конфликту между мнениями, неизвестному аудитории факту, личному опыту, жизненным интересам слушателей. sdo.rea.ru