В процессе восстановительного обучения при афазии для работы с глаголами применяют, например, такие методы:
- Заполнение словами пропусков в заданных предложениях. vprosvet.ru
- Чтение стихов и выделение из них слов-глаголов, обработка этих слов (произнесение, запись, придумывание новых предложений с этими словами, придумывание к ним синонимов, антонимов и др.). vprosvet.ru
- Метод диалога. vprosvet.ru
- Работа над интонационной стороной речи. vprosvet.ru Больному предлагают воспроизводить заданные интонации, позже — самостоятельно интонировать заданные предложения. vprosvet.ru
- Метод вербальных ассоциаций (свободных и направленных). vprosvet.ru
- Метод воспроизведения ритмической структуры фразы. vprosvet.ru Больному дают картинку или написанную фразу, педагог отстукивает её ритмическую структуру, а больной повторяет. vprosvet.ru
- Метод многозначности слова. vprosvet.ru К основному слову-глаголу с опорой на картинки подбираются все его значения и связи, а также подбирается группа слов, близких по значению (метод синонимов). vprosvet.ru
- Метод установления связи между глаголом и существительным с опорой на схему, а также между существительным и глаголом. vkr.pspu.ru
- Метод дополнения заданной фразы до целого. elib.bspu.by Изначально фраза не должна иметь альтернатив, затем предлагаются фразы, конец которых может быть неоднозначным. elib.bspu.by
- Метод внешних опор (фишки, картинки и т. д.). elib.bspu.by
- Метод составления устного плана высказывания с опорой на сюжетную картинку. elib.bspu.by
- Метод разделения картинки на смысловые части. elib.bspu.by
- Метод заканчивания рассказа, начатого логопедом. elib.bspu.by
- Метод составления плана к собственному сочинению на заданную тему с последующим развёртыванием сюжета на основе составленного плана. elib.bspu.by
Работу над глаголами при афазии обычно начинают с инфинитивной формы и лишь затем переходят к употреблению глаголов в различных временах и лицах. medprofi.ucoz.com