Нет однозначного мнения о том, какие методы проверки знаний наиболее эффективны в групповом обучении. Несколько вариантов:
- Групповой контроль. 1 Группа временно делится на несколько малых групп (от 2 до 10 учащихся), и каждой группе даётся проверочное задание. 1 В зависимости от цели контроля группам предлагают одинаковые задания или дифференцированные. 1
- Уплотнённый опрос. 45 Учитель вызывает одного ученика для устного ответа, а четырём-пяти учащимся предлагает дать письменные ответы на вопросы, подготовленные заранее на отдельных листках (карточках). 5
- Взаимоконтроль. 34 При взаимном контроле усиливается воспитывающая функция, повышается интерес к знаниям. 3
- Самоконтроль. 13 Учащиеся самостоятельно ищут допущенные ошибки, неточности и устраняют обнаруженные пробелы. 3
Каждый метод контроля имеет свои достоинства и недостатки, область применения. 3 Только комплексное их применение позволяет регулярно и объективно выявлять динамику формирования системы знаний и умений обучающихся. 3