Некоторые методы проверки понимания аудиоматериалов:
- Выполнение действий. 1 Ученики выполняют действия или рисуют какие-либо формы или картинки в соответствии с инструкциями по тексту. 1
- Отметка галочкой. 1 Ученики отмечают галочками слова или компоненты в процессе прослушивания текстов, описаний, рассказов либо списка слов. 1
- Отметка верно/неверно. 1 Предлагаются утверждения, некоторые из которых не соответствуют прослушанной информации, другие же верны. 1 Ученикам предлагается отметить особыми значками (галочками, знаком плюс, знаком отрицания, буквой) верный либо неверный вариант ответа. 1
- Заполнение пропусков. 1 В прослушиваемом тексте пропущены слова и в этом случае имеется звуковая пауза, чтобы ученики успели догадаться, какое слово пропущено, и записать его. 1
- Угадывание. 1 К прослушиванию предлагается описание человека, места, вещи, действия или чего-либо. 1 Слушатели должны догадаться по описанию, о чём или о ком идёт речь. 1
- Сканирование прослушанного. 1 К прослушиванию предлагается небольшой текст. 1 Слушатели должны зафиксировать определённую информацию. 1
- Получение общей информации. 1 После прослушивания небольшого текста предлагается определить его тему. 1
- Тест множественного выбора. 3 Из 3–4 утверждений — одно правильное, остальные дистракторы — отвлекающие. 3
- Тест восстановления. 3 Учащиеся слушают текст дважды. 3 Второй раз текст предъявляется с пропусками с определёнными заранее интервалами, например, каждого 7-го слова. 3 Задача учеников — записать по порядку пропущенные слова. 3
- Альтернативный тест. 3 Например, «да» — «нет», «+» — «~». 3
- Выбор заголовка текста из нескольких предложенных вариантов. 3
При выборе того или иного контрольного задания основной критерий — цель работы с аудиотекстом и вид аудирования (глобальное, селективное, детальное). 3