Некоторые методы, которые применяются в образовательной робототехнике для развития мелкой моторики у детей:
- Конструирование по образцу. dspace.tltsu.ru Ребёнок рассматривает игрушку-робота, выделяет основные части, затем вместе с педагогом отбирает нужные детали конструктора по величине, форме, цвету и собирает их вместе. dspace.tltsu.ru
- Конструирование по модели. dspace.tltsu.ru Многие элементы, которые её составляют, скрыты. dspace.tltsu.ru Ребёнок должен самостоятельно определить, из каких частей нужно собрать робота. dspace.tltsu.ru
- Конструирование по заданным условиям. dspace.tltsu.ru Ребёнку предлагают комплекс условий, которые он должен выполнить без показа приёмов работы. dspace.tltsu.ru Педагог не даёт способов конструирования, а только говорит о практическом применении робота. dspace.tltsu.ru
- Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам. dspace.tltsu.ru На начальном этапе конструирования схемы должны быть достаточно просты и подробно расписаны в рисунках. dspace.tltsu.ru При помощи схем у детей формируют умение не только строить, но и выбирать верную последовательность действий. dspace.tltsu.ru
Также для развития мелкой моторики в робототехнике используют программируемые игрушки и роботов с сенсорами. solncesvet.ru Первые требуют от детей моделирования движений и сцен, что способствует улучшению координации рук и глаз. solncesvet.ru Вторые реагируют на действия детей, что побуждает их быть более внимательными и аккуратными при взаимодействии с техникой. solncesvet.ru