Некоторые методы, которые применяются в духовно-нравственном воспитании:
- Методы формирования сознания личности. 1 К ним относятся беседы, коллективное обсуждение, диспуты, пример, наблюдение, демонстрация и иллюстрация материала. 1
- Методы организации продуктивной деятельности учащихся. 1 К ним относятся разыгрывания нравственно-этических ситуаций, экскурсии, игры, познавательные викторины. 1
- Методы стимулирования поведения. 1 К ним относятся поощрение и наказание. 1 Поощрение — положительная оценка лучших качеств, которые проявились в учёбе и поступках ученика. 1 Наказание — выявление ошибок в поведении и разъяснение сути при обнаружении в поведении ребёнка антиобщественных поступков. 1
- Убеждение. 2 Это разностороннее воздействие на разум, чувства и волю человека с целью формирования у него желаемых качеств. 2
- Разъяснение. 2 Метод эмоционально-словесного воздействия на обучающихся. 2 Применяется для формирования или закрепления нового морального качества или формы поведения. 2
- Рассказ на этическую тему. 2 Это яркое эмоциональное изложение конкретных фактов и событий, имеющих нравственное содержание. 2
- Этическая беседа. 2 Метод систематического и последовательного обсуждения знаний, предполагающий участие обеих сторон — учителя и обучающихся. 2