Некоторые методы, которые используют разработчики головоломок для создания уровней сложности:
- Введение новых механик. appfox.ru synergy.ru В начале игры используется одна механика, затем она дополняется другой. appfox.ru При этом разработчикам важно не раскрывать игроку все карты сразу, а давать ему возможность самому разобраться с новой механикой. appfox.ru
- Добавление этапов. habr.com Можно начинать с конца и делать головоломку всё более сложной, учитывая ограничения окружения. habr.com
- Использование заблуждений. habr.com Разработчики создают головоломки, в которых кажется, что есть очевидное решение, но при его реализации задача становится сложнее. habr.com
- Создание головоломок с несколькими решениями. appfox.ru Это возможно благодаря использованию простой механики, которая реагирует разными образами на действия игрока. appfox.ru
- Использование визуальных «блоков». dtf.ru Например, на каждом уровне есть несколько возможных решений, но только одно из них удовлетворяет условию для получения максимального количества очков. dtf.ru Разработчики могут «заблокировать» одно из решений, что позволит создать дополнительные уровни с той же кривой сложности, но визуально отличающиеся для игрока. dtf.ru
При создании головоломок важно найти баланс между слишком простым и слишком сложным уровнем, чтобы игрок чувствовал себя заинтересованным и мотивированным решать задачи, но не терял интерес из-за непреодолимых препятствий. smm-agentstvo.ru