Некоторые методы, которые применяются при обучении чтению и звуковому анализу слов с буквами «л» и «л’» в начальной школе:
Игра «Найди лишнее». nsportal.ru На доске слова или картинки, например стол, солнце, лампа, сок. nsportal.ru Нужно определить, какое слово лишнее и почему. nsportal.ru
Игра «Кто больше?». www.1urok.ru Ученики называют предметы классной комнаты, где встречаются звуки «л» и «л’», а также игрушки, в названии которых есть эти звуки. www.1urok.ru Ещё одно задание — придумать слова, оканчивающиеся на «ль». www.1urok.ru
Дидактическая игра «Твердый — мягкий». www.1urok.ru Ученики выделяют новые звуки из слов, слышат и различают звуки «л» и «л’» в словах. www.1urok.ru
Работа с «лентой букв». www.1urok.ru Ученики наблюдают за произнесением звуков, которые обозначают буквы, и делают под руководством учителя вывод о делении звуков на звонкие и глухие. www.1urok.ru
Упражнение на развитие фонематического слуха. urok.1sept.ru Ученики отгадывают загадки, в которых нужно узнать звук «л» или «л’», определить, в какой части слова он находится, какой это звук: твёрдый или мягкий. urok.1sept.ru
Игра «Поймай звук». urok.1sept.ru Ученики слушают стих и хлопают только тогда, когда в слове есть звук «л» или «л’». urok.1sept.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.