Некоторые методы, которые применяются на занятиях по декоративно-прикладному искусству:
- Объяснительно-иллюстративный. 1 Метод, который используют на начальной стадии обучения. 1 Он основан на развитии у учащихся наблюдательности и зрительном анализе предметов и явлений окружающей действительности. 1 В качестве наглядного пособия применяют репродукции классических произведений декоративно-прикладного искусства. 1
- Репродуктивный. 1 Метод направлен на закрепление полученных знаний, выработку умений и навыков. 1 Его сущность сводится к определённому подбору и последовательности учебных заданий, их повторяемости при нарастающей сложности. 1
- Исследовательский. 1 Метод обучения, который направлен на самостоятельное решение учащимися творческих задач. 1 Его формы: текстовые проблемные задачи, опыты и другие. 1
- Эвристический. 1 Метод помогает творческому развитию. 1 Учащиеся решают проблемную задачу с помощью преподавателя, его вопрос содержит частичное решение проблемы или её этапы. 1
- Метод проблемного изложения. 1 Преподаватель ставит проблемы, раскрывая всю противоречивость решения, его логику и доступную систему доказательств. 1 Учащиеся следят за логикой изложения, контролируют её, участвуя в процессе решения. 1
- Частично-поисковые методы. 2 Перед детьми выдвигается учебная проблема. 2 Для этого используют следующие приёмы: создают проблемную ситуацию (предлагают композицию с несколькими вариантами её завершения, из которых детям предстоит выбрать наиболее интересный и выполнить его), проводят коллективное обсуждение. 2
- Игровой метод. 4 Предполагает использование различных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приёмами. 3 Игра даёт удовлетворённость от деятельности, удовольствие в момент творчества, радость общения. 4
- Метод моделирования ситуации. 4 Это создание вместе с детьми сюжетов-моделей, ситуаций-моделей, этюдов, в которых дети осваивают различные способы творческой деятельности. 4