Некоторые методы, которые применяются для вовлечения учащихся в интеллектуальные игры:
- Поиск и отбор информации. 2 Учащиеся могут заниматься этим сами, выступая соорганизаторами и ведущими игр. 2
- Составление вопросов. 23 Вопросы должны содержать интересную и новую для учащихся информацию, быть соответствующими по сложности возрасту участников. 2
- Написание сценариев и определение критериев оценки. 2 Учащиеся разбивают интеллектуальную игру на логические блоки, определяют уровень сложности вопросов в каждом из них и способ оценивания ответов. 2
- Разработка и создание мультимедийных презентаций. 2 Наглядность способствует комплексному восприятию вопроса, а иллюстративный ряд к вопросам может служить подсказкой. 2
- Использование парадоксальных вопросов. 3 Они помогают вызвать эмоциональную реакцию. 3
- Проведение игр-тренингов. 2 Учащиеся разбиваются на команды и проходят игры-тренинги, в процессе которых работают с текстами вопросов на «слух» и «под запись», рассматривают правила высказывания мыслей во время игры и основные требования к обсуждению. 2