Для установления стоимости образовательных материалов применяются различные методы, например:
- Затратные методы. mtcpe.rsmu.press Основаны на учёте издержек на оказываемую услугу. mtcpe.rsmu.press К ним относятся расходы по аренде помещения и коммунальные платежи, издержки на содержание оборудования и оргтехники, заработная плата преподавателей и администрации организации. mtcpe.rsmu.press После определения затрат к ним добавляется фиксированная величина в виде ожидаемой прибыли, и цена формируется. mtcpe.rsmu.press
- Рыночные методы, основанные на спросе. mtcpe.rsmu.press Требуют умения анализировать рыночную ситуацию. mtcpe.rsmu.press Существуют и объективные показатели — количество поданных заявок, анализ данных прошлых периодов, учёт коэффициента эластичности по спросу и другие. mtcpe.rsmu.press
- Методы, основанные на конкуренции. mtcpe.rsmu.press Формируют цену с учётом действий конкурентов. mtcpe.rsmu.press Это так называемое тендерное ценообразование, широко распространённое в ходе закупок услуг для государственных нужд. mtcpe.rsmu.press Выигрывает тот продавец, который согласился оказать услугу за минимальную цену. mtcpe.rsmu.press
Также для установления стоимости онлайн-курсов учитывают себестоимость и наценку. trends.rbc.ru Себестоимость отражает расходы на создание и реализацию курса. trends.rbc.ru Наценка, или маржинальность, во многом зависит от рыночной ситуации: спроса на профессию, объёма предложения у конкурентов, их цен и качества продуктов. trends.rbc.ru