Некоторые методы, которые применяются для стимулирования творческой активности учащихся в личностно-ориентированном образовании:
- Проектная работа. 1 Позволяет привлекать учеников с разными учебными способностями, придаёт им уверенность, положительно влияет на отношение к изучаемому предмету. 1 Проекты выполняются индивидуальные или групповые, простые или сложные. 1
- Игровые технологии. 1 Включают обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. 1
- Технология коллективной творческой деятельности. 3 Предполагает организацию совместной деятельности детей и взрослых, при которой все члены коллектива участвуют в планировании, подготовке, осуществлении и анализе любого дела. 3
- Технология «ТРИЗ». 3 Сочетает познавательную деятельность с методами активизации и развития мышления, что позволяет ребёнку решать творческие и социальные задачи самостоятельно. 3
- Технология исследовательского (проблемного) обучения. 3 Предполагает создание под руководством педагога проблемных ситуаций и активную деятельность учащихся по их разрешению. 3
- Использование информационных технологий. 1 Благодаря компьютерным образовательным программам возможно виртуальное посещение музеев, картинных галерей, концертных залов, совершение виртуальных экскурсий в центры народных художественных промыслов. 1
- Создание ситуации успеха. 5 Включает создание благоприятной атмосферы, использование дифференцированного и индивидуального подходов, педагогическое сотрудничество, возможность каждого ученика видеть свой рост. 5