Для создания интерактивных задач и упражнений в учебных пособиях применяют различные методы, среди них:
- Мозговой штурм. spravochnick.ru ncrdo.ru Ученики генерируют поток вопросов и ответов или предложений по конкретной теме. spravochnick.ru После этого проводится анализ правильности или неправильности предложений и ответов. spravochnick.ru
- Сравнительные диаграммы, кластеры и пазлы. spravochnick.ru Ученики ищут решение ключевых проблем по поставленной педагогом мини-теме. spravochnick.ru
- Интерактивное занятие с использованием ИКТ (аудио- и видеоматериалы). spravochnick.ru Педагог подбирает или самостоятельно составляет тестовые задания в онлайн-режиме, организует работу с электронными учебными программами, сайтами и т. д.. spravochnick.ru
- Круглый стол, проводимый в форме дебатов или дискуссии. spravochnick.ru Групповой вид метода, предполагающий коллективное обсуждение и поиск решения поставленной проблемы. spravochnick.ru
- Деловые игры (имитационные, луночные, ролевые и т. п.). spravochnick.ru Ученики играют определённые роли согласно поставленной ситуации. spravochnick.ru
- Метод проектов. spravochnick.ru Ученики самостоятельно готовят проект по определённой теме и защищают его перед другими учащимися. spravochnick.ru
- BarCamp, или антиконференция. spravochnick.ru Каждый становится не только участником, но и организатором конференции. spravochnick.ru Все участники выступают с новыми идеями, презентациями, предложениями по заданной теме. spravochnick.ru
Также для создания интерактивных упражнений используют онлайн-сервисы, например LearningApps, Wordwall, «еТреники», «Взнания», OnlineTestPad. pedsovet.su