Некоторые методы, которые применяются для решения уравнений с неизвестными компонентами в образовательной математике:
- Способ подбора. 25 Подбирается подходящее значение неизвестного числа из заданных значений или произвольного множества чисел. 5 При подстановке этого числа в уравнение оно должно превращать его в верное равенство. 5
- Использование взаимосвязи компонентов арифметических действий. 2 Уравнения решаются на основе взаимосвязи компонентов операций сложения и вычитания, а также взаимосвязи целого и его частей. 2
- Решение уравнений на основе знаний конкретного смысла умножения. 13 Например, сумму одинаковых слагаемых заменяют действием умножения. 3 Затем сравнивают левую и правую части уравнения. 3
- Методический приём с весами. 3 Таким способом решаются сложные уравнения. 3 Например, если из каждой части весов убрать по 8, то равновесие сохраняется. 3 Если же это число убрать только с одной чаши, то весы будут не в равновесии. 3 Значит, это число нужно убрать с обеих чаш. 3
- Проверка решения. 14 Найденное число подставляют вместо буквы в выражение, затем вычисляют значение этого выражения и сравнивают его с заданным значением или с вычисленным значением выражения, стоящего в другой части уравнения. 1