Для развития слухо-речевого восприятия у глухих детей применяют различные методы, среди них:
- Использование звукоусиливающей аппаратуры. old.sgu.ru solncesvet.ru С её помощью дети учатся различать, опознавать и распознавать на слух речевой материал: тексты, фразы, словосочетания, слова, слоги и даже отдельные звуки. old.sgu.ru solncesvet.ru
- Фонетическая ритмика. old.sgu.ru Это приём обучения произношению, который базируется на взаимодействии речедвижений, развивающегося слухового восприятия и различных движений тела, рук, ног. old.sgu.ru
- Работа с речевыми единицами. www.inclusive-edu.ru После произнесения какой-либо речевой единицы (слова, словосочетания, фразы) педагог подносит микрофон к губам ребёнка, стимулируя повторить сказанное и услышать себя. www.inclusive-edu.ru
- Знакомство со звуками окружающего мира. www.maam.ru Детей учат реагировать на разнообразные бытовые шумы: стук в дверь, шум от работы бытовой техники, звук отодвигаемого стула, стук упавшего предмета, шум и сигналы транспорта, лай собаки, плач, кашель и т. д.. www.maam.ru
- Дидактические игры. solncesvet.ru Применяются, например, «Лото», «Угадай, что у меня (что я спрятала)», «Какой картинки (предмета) не хватает», «Что будем надевать на куклу (ставить на стол, убирать в шкаф)». solncesvet.ru
- Работа «с закрытой картинкой». solncesvet.ru Ребёнок может выяснить содержание закрытой картинки, задавая учителю вопросы и воспринимая на слух его ответы. solncesvet.ru
Для развития слухо-речевого восприятия у глухих детей также используют специальные компьютерные программы, визуальные приборы, вибротактильные устройства. old.sgu.ru