Некоторые методы, которые применяются для развития творческих способностей в детских садах компенсирующего вида:
- Развивающие игры. 15 Они помогают развивать воображение и творческое мышление, применять теоретические знания в жизни. 5 Например, ребёнок строит из конструктора здание: сначала он представляет его в голове, а потом переносит этот образ в реальность. 5
- Нетрадиционные техники изобразительной деятельности. 1 Они позволяют создать образ без владения сложными навыками, используя необычные инструменты и средства выразительности. 1 Например, предметная и пейзажная монотипия, кляксография, резервирование, оттиски, печатание, рисование ватой по бархатной бумаге, рисование мыльной пеной, восковыми мелками, с использованием соли, песка. 1
- Использование необычных предметов. 2 Разнообразные задания по ассоциативному, дополняющему рисованию, иллюстрированию. 2
- Речевые игры. 2 Например, «Придумай красные слова», «У твоей подружки испортилось настроение — придумай варианты его поднятия» и другие. 2
- Фиксация продуктов детской творческой деятельности. 1 Для этого используются папки, альбомы, выставки, галереи творчества. 1
- Изучение окружающего мира. 5 Задача воспитателя — вызывать и поддерживать интерес детей к окружающему миру. 5 На прогулках показывать растения и разговаривать о животных, в группе говорить об игрушках и бытовых предметах. 5