Некоторые методы, которые применяются для развития критического мышления у учащихся на уроках в рамках ФГОС:
- Использование проблемных ситуаций. 1 Учитель предлагает задачи с нестандартными условиями или с неявно выраженной информацией, что позволяет учащимся активизировать свои наблюдательные и логические способности. 1
- Проведение дискуссий. 1 Учитель предлагает группам обсудить различные подходы к решению задачи или спорные моменты в теории. 1 Это даёт возможность учащимся высказывать свои мнения, аргументировать их и слушать точки зрения других. 1
- Проектная деятельность. 1 Учитель предлагает учащимся выполнить проект по выбранной теме, где требуется провести исследование, собрать данные, проанализировать результаты и сделать выводы. 1
- Решение нетипичных задач. 1 Учитель предлагает задачи с необычными условиями или с использованием нестандартных методов решения. 1
- Составление кластера. 3 Этот приём помогает систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме. 3
- Пометки на полях (инсерт). 35 Учеников знакомят с рядом маркировочных знаков и предлагают им по мере чтения ставить их карандашом на полях специально подобранного и распечатанного текста. 3