Некоторые методы, которые применяются для предотвращения коррозии морских судов и подводных конструкций:
- Электрохимическая защита. 12 Для подводной части корпуса применяется два типа защиты: катодная (защита наложенным током) и протекторная. 1 Выбор типа защиты осуществляется судовладельцем при проектировании судна. 1
- Легирование. 5 Для повышения коррозионной стойкости судовых конструкций, выполненных из стали, её легируют хромом, никелем, титаном, молибденом и некоторыми другими элементами. 5
- Ингибиторная защита. 5 Ингибиторы коррозии применяют в системе охлаждения двигателей внутреннего сгорания, для защиты балластных танков и судовых цистерн. 5
- Защитные покрытия. 5 В зависимости от вида защитной плёнки покрытия бывают лакокрасочные, металлические, неметаллические и другие. 5
- Оксидирование. 5 На поверхности металла искусственно создают прочную и плотную защитную плёнку окислов железа, обладающих высокой коррозионной стойкостью. 5