Некоторые методы, которые применяются для повышения интереса учащихся к социально-гуманитарным дисциплинам:
- Проблемные вопросы. 1 Такой приём активизирует креативное мышление и логику. 1 Эффективность возрастает, если вопрос вызывает немедленную реакцию учащихся — смех, удивление, сомнение. 1
- Опережающие домашние задания. 1 Учащиеся готовят сообщения, доклады к теме урока. 1 Такая форма учит структурировать разнообразную информацию, вырабатывает навыки научно-исследовательской работы, представления своей позиции. 1
- Нетрадиционные уроки. 1 К ним относятся круглые столы, дискуссии, диспуты, конкурсы. 1 Такие уроки ориентируют учащихся на систематизацию изученной темы, способствуют формированию культуры дискуссии: аргументировано высказывать свои мнения и оценки, слушать оппонента. 1
- Игровые формы. 1 Игра — универсальный способ пробуждения и поддержания интереса к изучаемому предмету. 1 Участие в играх позволяет учащимся проявить свои творческие способности в неожиданных нетипичных ситуациях, повышает их культуру общения. 1
- Проектно-исследовательская деятельность. 3 Учащиеся самостоятельно исследуют интересующую их тему и представляют результаты своей работы. 3 Это помогает им развить критическое мышление, умение работать в команде и самостоятельность. 3
- Использование презентаций. 4 Это видеоряд, который может содержать учебный материал с использованием терминологии, портреты исторических деятелей, цитаты виднейших политиков. 4 У учащихся развивается зрительная и ассоциативная память, логическое мышление. 4