В разных странах для оценки эффективности работы педагогов применяют различные методы, которые могут включать:
- Наблюдения в классе. 1 Обычно их проводит школьный администратор. 1
- Самооценку. 1 Учителя анализируют свою практику, чтобы изменить её и оказать большее образовательное воздействие на учащихся. 1 Для этого используют самоконтроль, запись собственной практики и обратную связь учащихся с помощью опросов и анкет. 1
- Портфолио учителей. 1 В нём собирают различные свидетельства о практике учителей, чтобы продемонстрировать развитие преподавания с течением времени. 1
- Экспертную оценку. 1 Преподаватели обсуждают свою практику с другим учителем или группой учителей, которые дают обратную связь о преподавании и обучении. 1
- Опросы и рейтинги. 4 В зарубежной практике базовым источником получения статистики деятельности преподавателей считают результаты таких опросов и рейтингов, которые составляются при участии студентов. 4
- Награды. 4 Награды преподавателя считают качественным признаком эффективности его учебной и научной деятельности. 4
Некоторые страны имеют свои особенности в подходах к оценке педагогов:
- Финляндия. 1 В качестве показателя эффективности учителей не используют стандартизированное тестирование. 1
- Сингапур. 1 В своей системе оценки фокусируется на совместной работе учителей, а также уделяет большое внимание профессиональному развитию, связанному с оценкой, коучингом, наставничеством и сотрудничеством с другими преподавателями. 1
- США. 2 Для оценки учителей начальных классов используют систему лицензирования стандартов обучения, где педагоги документируют планы и обучение, записывают уроки на видеокассету, анализируют обучение и собирают и оценивают доказательства обучения учащихся. 2
В разных странах существует национальная политика, которая определяет, каким системам оценки учителей должны следовать школы. 1