Для объяснения темы «Слова, отвечающие на вопросы „что делать?“, „что сделать?“» в начальных классах могут применяться следующие методы:
Актуализация знаний. www.azbyka.kz Например, можно использовать загадки, в которых нужно отгадать слова, обозначающие предметы, и вспомнить, что делают отгаданные животные или насекомые. www.azbyka.kz
Индивидуальная работа по карточкам. www.azbyka.kz Ученики устанавливают соответствие между словами и вопросами, на которые они отвечают. www.azbyka.kz
Работа по учебнику. www.azbyka.kz Можно предлагать задания, в которых нужно рассмотреть картинки, назвать словами действия изображённых на них персонажей. www.azbyka.kz
Работа в группах. www.azbyka.kz Ученики могут отгадывать загадки, вставляя слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?». www.azbyka.kz
Динамическая пауза. urok.1sept.ru Ученики внимательно слушают слова, которые произносит учитель, и, если они отвечают на вопрос «что делает?», поднимают руки вверх, а если на вопрос «что делал?» — хлопают в ладоши. urok.1sept.ru
Работа с текстом. urok.1sept.ru Ученики читают текст и находят слова, которые отвечают на вопросы «что делать?», «что делает?», «что делал?» и подчёркивают их. urok.1sept.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.