Некоторые методы, которые применяются для обучения школьников работе с уравнениями:
- Способ подбора. 2 Используется на пропедевтическом этапе обучения и при решении простейших уравнений. 2 Ученик ориентируется на числа и выполняемую операцию и интуитивно подбирает наиболее подходящее число. 2 При этом он должен проверить подобранное число, то есть подставить его и выяснить, верное или неверное числовое равенство при этом получится. 2
- Решение уравнений на основе соотношения между частью и целым. 4 Составляя равенства с фигурами, линиями, числами, учащиеся на основе практических предметных действий выводят и усваивают правила: целое равно сумме частей, а чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть. 4
- Решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий. 4 После того как учащиеся научатся решать простейшие уравнения, им предлагаются более сложные, для нахождения неизвестного компонента в которых необходимы определённые преобразования. 4 Для решения таких уравнений необходимы знания порядка действий в выражении, а также умения выполнять простейшие преобразования выражений. 4
- Использование средств наглядности. 1 Для этого применяются рисунки, схемы, чертежи. 1
- Применение разноуровневых заданий. 5 Они составлены с учётом индивидуальных возможностей учащихся. 5