Некоторые методы, которые применяются для обучения дошкольников двигательным действиям в подвижных играх:
- Использование различных атрибутов. 1 Мячи, флажки, ленточки, любимые игрушки, головные уборы с изображением знакомых героев повышают интерес детей к игре. 1
- Игровые упражнения. 1 Например, «Прыгнем через ручеёк», «Забросим мяч в домик» дают детям возможность освоить некоторые сложные для них виды движений (метание, прыжки и др.). 1
- Систематическое повторение игр. 35 Это ведёт к совершенствованию и закреплению необходимых навыков. 5
- Постепенное усложнение игр. 3 Можно увеличить расстояние для бега, прыжков, число ловишек, число детей в каждой подгруппе, изменить темп движения. 3
- Игры с текстом. 2 Например, «Заяц», «Поезд». 2 Воспитатель выразительно читает текст, иллюстрируя его соответствующими движениями. 2 Такие игры воспитывают у детей чувство ритма. 2
- Привлечение детей к составлению вариантов игр и усложнению правил. 4 Вначале ведущая роль в варьировании игр принадлежит воспитателю, но постепенно детям предоставляется всё больше самостоятельности. 4