Для международного сопоставления академических результатов применяются, например, такие методы:
- Международные сравнительные исследования. cyberleninka.ru 782329.selcdn.ru К ним относятся, например, Международное исследование качества чтения и понимания текста (PIRLS), Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) или Программа международной оценки компетенций взрослых (PIAAC). cyberleninka.ru
- Адаптация инструментов оценивания. cyberleninka.ru Это сложный многоступенчатый процесс, который позволяет перенести инструмент измерения, созданный в рамках одной культуры, в контекст и на язык другой культуры. cyberleninka.ru
- Экспертиза образовательных достижений. human.snauka.ru В ходе неё анализируются не только когнитивные измерительные материалы, но и анкетные данные учеников, учителей, администрации, отчёты образовательных структур и многое другое. human.snauka.ru
- Формирование выборки участников исследования. cyberleninka.ru В идеале выборка должна репрезентировать всех представителей целевой аудитории исследования в рамках каждой страны. cyberleninka.ru
Также для оценки академической успеваемости может использоваться средний балл (GPA) — усреднённый балл всех оценок в аттестате или дипломе за весь период обучения. ifap.ru