Некоторые методы, которые применяются для коррекции успеваемости учащихся:
- Диагностика. 2 Для этого используют тесты интеллекта, задачи на внимание, память, восприятие информации, методики на мышление и другие психические процессы. 2
- Дифференцированное обучение. 3 Слабоуспевающих учеников прикрепляют к сильным. 3 В таких парах дети занимаются на уроках, после уроков, даже на переменах. 3
- Тестирование. 3 Позволяет провести широкий и глубокий контроль знаний, выявить общую картину и дать возможность для дальнейшей индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися. 3
- Организация домашней работы. 3 Для слабоуспевающих школьников подбирают специальные задания, проводят подробный инструктаж, предлагают (при необходимости) карточки-алгоритмы. 3
- Создание ситуации успеха. 3 Перед учеником ставят посильные и выполнимые задачи, где он может проявить инициативу и заслужить признание одноклассников и учителя. 3
- Использование приёмов повышения мотивации. 3 Например, «мозговой штурм», «незаконченное предложение», изготовление самодельных наглядных пособий, творческие задачи. 3