Для комплексного сопровождения детей с особыми образовательными потребностями применяются различные методы, среди них:
- Использование учебно-методических ресурсов, адаптированных к ограничениям здоровья детей. 1
- Применение технологических средств электронного обучения, позволяющих осуществлять приём-передачу информации в доступных формах. 1
- Применение технологий социокультурной реабилитации. 1
- Дифференциация обучения с учётом темпа деятельности конкретной категории детей или конкретного ребёнка, уровня их обученности, сформированности умений и навыков. 1
- Индивидуализация форм и способов контроля освоения образовательной программы. 1
- Применение альтернативных методов обучения. 3 Они рекомендуются в случаях, когда обучение обычными и специальными методами не обеспечивает овладение учеником тех или иных учебных навыков. 3
- Применение специальных методов, приёмов и стратегий обучения, таких как метод «маленьких шагов», опора на предметную деятельность и средства наглядности, «оречевление» предметных и умственных действий и другие. 3
- Применение принципов воспитывающего характера обучения, дифференцированного и индивидуального подхода, деятельностного принципа коррекционного обучения, принципа полисенсорной основы обучения и других. 2
Также для сопровождения детей с особыми образовательными потребностями используется разработка индивидуального образовательного маршрута с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка, медицинских рекомендаций, рекомендаций специалистов и других факторов. 5