Для комплексного сопровождения детей с особыми образовательными потребностями применяются различные методы, среди них:
- Использование учебно-методических ресурсов, адаптированных к ограничениям здоровья детей. spbappo.ru
- Применение технологических средств электронного обучения, позволяющих осуществлять приём-передачу информации в доступных формах. spbappo.ru
- Применение технологий социокультурной реабилитации. spbappo.ru
- Дифференциация обучения с учётом темпа деятельности конкретной категории детей или конкретного ребёнка, уровня их обученности, сформированности умений и навыков. spbappo.ru
- Индивидуализация форм и способов контроля освоения образовательной программы. spbappo.ru
- Применение альтернативных методов обучения. www.soros.kz Они рекомендуются в случаях, когда обучение обычными и специальными методами не обеспечивает овладение учеником тех или иных учебных навыков. www.soros.kz
- Применение специальных методов, приёмов и стратегий обучения, таких как метод «маленьких шагов», опора на предметную деятельность и средства наглядности, «оречевление» предметных и умственных действий и другие. www.soros.kz
- Применение принципов воспитывающего характера обучения, дифференцированного и индивидуального подхода, деятельностного принципа коррекционного обучения, принципа полисенсорной основы обучения и других. stud.surgpu.ru
Также для сопровождения детей с особыми образовательными потребностями используется разработка индивидуального образовательного маршрута с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка, медицинских рекомендаций, рекомендаций специалистов и других факторов. 233.tvoysadik.ru