Для измерения гендерного баланса в школьном классе могут применяться следующие методы:
- Интервьюирование, фокус-группы, анкетирование. 1 С их помощью получают описательные характеристики степени и уровня удовлетворённости условиями и результатами образования, отношений, возникающих в учебно-воспитательном процессе. 1
- Включённое наблюдение. 1 Позволяет оценить, например, размещение мальчиков и девочек в классной комнате по отношению к учителю, равномерность и гендерный баланс распределения по рядам, партам. 1
- Видеосъёмка с последующим анализом. 1 С её помощью можно оценить, например, количество феминных и маскулинных визуальных образов, которые демонстрируются в классе в процессе урока. 1
- Протоколирование уроков и воспитательных мероприятий. 1 Позволяет получить информацию о конкретных практиках, формах и методах обращения к полу учеников в процессе образования. 1
Также для диагностики гендерной идентичности учащихся могут использоваться различные тесты, например: детский опросник гендерной идентичности Д. Холла и Х. Халберштата, тест функционально-ролевая согласованность, рисуночный тест «Нарисуй человека своего и противоположного пола». 2