Для измерения гендерного баланса в школьном классе могут применяться следующие методы:
- Интервьюирование, фокус-группы, анкетирование. multiurok.ru С их помощью получают описательные характеристики степени и уровня удовлетворённости условиями и результатами образования, отношений, возникающих в учебно-воспитательном процессе. multiurok.ru
- Включённое наблюдение. multiurok.ru Позволяет оценить, например, размещение мальчиков и девочек в классной комнате по отношению к учителю, равномерность и гендерный баланс распределения по рядам, партам. multiurok.ru
- Видеосъёмка с последующим анализом. multiurok.ru С её помощью можно оценить, например, количество феминных и маскулинных визуальных образов, которые демонстрируются в классе в процессе урока. multiurok.ru
- Протоколирование уроков и воспитательных мероприятий. multiurok.ru Позволяет получить информацию о конкретных практиках, формах и методах обращения к полу учеников в процессе образования. multiurok.ru
Также для диагностики гендерной идентичности учащихся могут использоваться различные тесты, например: детский опросник гендерной идентичности Д. Холла и Х. Халберштата, тест функционально-ролевая согласованность, рисуночный тест «Нарисуй человека своего и противоположного пола». elar.uspu.ru