В начальной школе используют разные методы преподавания рисования, среди них:
- Метод использования натуры. 12 Ученики изображают предмет или явление в процессе его наблюдения или по памяти. 12 В качестве натуры могут выступать игрушки, плоды, ветки, цветы и т. п.. 12
- Метод использования образца. 12 Учитель показывает детям, как правильно рисовать различные узоры, элементы, части предмета, фигуры и т. д.. 12 Этот метод в основном используют при обучении декоративному рисованию. 1
- Метод рассматривания отдельных предметов. 12 Ученики учатся технике рисования отдельных предметов. 12 Учитель показывает, из каких частей состоит предмет, и составляет алгоритм рисования, выделяя его основные этапы и нюансы. 12
- Метод показа педагогом отдельных приёмов изображения. 12 Учитель показывает детям приёмы рисования путём жестов или непосредственно путём изображения элемента. 12
- Метод показа детских работ в конце занятия. 13 Ученики обсуждают свои работы в корректной форме. 13 Если у кого-то что-то не получилось, учитель объясняет, в чём была допущена ошибка. 1
- Беседа. 14 Это начало любого занятия по рисованию. 1 Цель беседы — вызвать у детей интерес к рисованию. 1 В рамках беседы могут использовать загадки по теме рисования, чтение краткого рассказа и т. п.. 1
- Использование словесного художественного образа. 1 Учитель вызывает у детей мысленный образ предмета путём использования художественного слова (краткий эмоциональный рассказ, стихотворение и т. д.). 1
- Игровые методы. 15 В процессе обучения используют игровые приёмы, упражнения, различного рода игры. 1 Например, создают сюжетные игры, в которых дети могут выразить свои идеи и фантазии через рисунки. 5
Выбор методов и приёмов зависит от содержания и задач, стоящих перед занятием. 1 Важно правильно подбирать их к теме урока, определённому классу и возрасту учащихся. 3