Для эффективного запоминания названий игрушек можно использовать следующие методы:
- Игра «Запомни игрушки». 12 Педагог раскладывает в игровой комнате в определённом порядке знакомые и новые игрушки. 1 Просит внимательно рассмотреть все, определить, какие из них новые, и назвать их. 1 Затем педагог вновь обращается к детям: «Постарайтесь запомнить, в каком порядке разложены игрушки». 1 После этого нужно взять игрушки и, как только подадут сигнал «Поиграли — игрушки на место убрали», поставить их в том порядке, в каком они стояли. 1
- Игра «Расставь игрушки правильно». 12 Педагог называет 3–4 игрушки, а ребёнок расставляет их в предложенной последовательности и называет, какие игрушки он расставил. 1
- Игра «Что исчезло?». 3 Учитель раскладывает картинки или игрушки на столе, называя их по очереди, дети повторяют за ним. 3 По команде учащиеся закрывают глаза. 3 Учитель убирает одну игрушку или картинку, просит детей открыть глаза и угадать, какой игрушки не хватает. 3
- Игра «Догадайся». 3 Ученик загадывает картинку из ряда других картинок, а учащиеся по очереди пытаются угадать задуманное слово. 3
- Игра «Волшебный мешочек». 3 В мешочек кладутся игрушки, названия которых дети знают. 3
Также для запоминания слов можно использовать метод интервальных повторений: возвращаться к словам с некоторой периодичностью, больше внимания уделяя плохо запоминаемым словам. 5