Некоторые методы построения моделей образовательного процесса:
- Дедуктивное моделирование. 1 На основе определённой шаблонной модели реализации образовательной деятельности выстраивается конкретная модель. 1 Используются общие научные данные, теоретические исследования в области образования, практический опыт. 1
- Индуктивное моделирование. 1 Модель строится на основе предположений и идей, которые не имеют научного обоснования. 1 Проводится экспериментальная работа, направленная на проверку этих предположений. 1 В ходе работы уточняются значения конкретных параметров модели и учебной деятельности, разрабатываются алгоритмы построения модели. 1
- Комплексное моделирование. 1 Основано на одновременном использовании дедуктивного и индуктивного методов. 1
- Метод сценариев. 5 Предполагает подготовку и согласование представлений о проектируемой системе, изложенных в письменном виде. 5 Сценарий содержит анализ рассматриваемой проблемы и предложения по её решению, по развитию системы. 5
- Метод мозгового штурма. 5 Разработан для получения максимального количества предложений при создании моделей. 5 Собирается группа лиц, отобранных для генерации альтернатив. 5
При построении модели образовательного процесса важно, чтобы она была правильной, то есть точно и полно отражала реальный учебный процесс. 2