Некоторые методы популяризации чтения, которые используются в международных книжных инициативах:
- Кампания «Час чтения» (Read Hour). 1 Приурочена к Международному дню грамотности, который отмечается 8 сентября. 1 В этот день предлагается посвятить чтению один час своего времени, желательно с семи до восьми часов вечера. 1
- Организация библиошоу. 3 Комплексные мероприятия, посвящённые отдельным произведениям или творчеству определённого автора, а также чтению в целом. 3 В ходе библиошоу организуются выставки, проводятся викторины, презентации новых изданий, встречи с писателями, читательские марафоны, литературные конференции, библиотечные спектакли, кинопоказы. 3
- Флешмобы в поддержку книги и чтения. 3 Интерактивные акции, основанные на одновременном выполнении участниками каких-либо действий, запланированных организаторами. 3 Например, флешмобы, посвящённые «эстафетному чтению», когда участники по очереди вслух читают отрывки из произведений классиков. 3
- Использование цифровых технологий. 3 На сайте библиотеки размещаются интерактивные электронные выставки, посвящённые разным книгам, готовятся видеообзоры новинок, ведутся библиотечные блоги, организуются конкурсы для читателей в социальных сетях. 3