Некоторые методы, которые помогают выстраивать партнёрские отношения между родителями и педагогами:
- Информационно-аналитические формы. 13 Направлены на выявление интересов и запросов родителей, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. 1 К ним относятся опросы, тесты, анкетирование, «Почтовый ящик», куда родители могут помещать волнующие их вопросы. 13
- Досуговые формы. 13 Совместные досуги, праздники, выставки призваны устанавливать тёплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. 1
- Обмен информацией. 2 Педагоги узнают семейный уклад детей, а родители информируются о работе учреждения и о поведении отдельных детей. 2
- Обмен знаниями. 2 У педагогов и родителей могут быть пробелы в знаниях: у одних относительно ситуации в семье, поведении и жизни ребёнка вне учреждения, у других — относительно организации воспитательного процесса и развития ребёнка в образовательных организациях. 2
- Обмен усилиями. 2 Поощряется родительская семейная самопомощь в воспитании детей, например, помощь воспитателям в утренние и вечерние часы или сопровождение детей на экскурсию, в организации детско-взрослых проектов. 2