Некоторые методы, которые помогают развивать орфографическую зоркость у детей при изучении безударных гласных:
Письмо с проговариванием. infourok.ru Дети пишут текст, проговаривая его, тем самым предупреждая ошибки. infourok.ru
Комментирование. infourok.ru Один из учеников совершает и комментирует орфографическое действие так, чтобы это было понятно другим. infourok.ru Остальные учащиеся пишут и проговаривают алгоритм проверки про себя. infourok.ru
Скоростное письмо. infourok.ru Наиболее эффективно данный приём работает, если списывать на время. infourok.ru Детям даётся право пропустить букву, если они сомневаются или не знают верного написания. infourok.ru
Письмо с пропусками или письмо с «окошками». infourok.ru Ученик, пишущий под диктовку, оставляет «окошко» на месте орфограммы, которую он не может объяснить. infourok.ru
Корректировка письма. urok.1sept.ru Орфографическая зоркость, кроме умения находить орфограммы и определять их тип, включает в себя также умение обнаруживать допущенные ошибки (свои или чужие). urok.1sept.ru С целью развития этого умения используется приём корректировки письма: самопроверка и взаимоконтроль. urok.1sept.ru
Работа с ребусами. www.art-talant.org Ученики отгадывают слово, зашифрованное в ребусе, определяют в нём безударную гласную и записывают предложение, выделяя орфограммы. www.art-talant.org
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.