Некоторые методы подведения итогов урока, способствующие развитию самооценки и саморегуляции учащихся:
- «Волшебная линеечка». 1 Ученики чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа. 1 При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше. 1
- «Лесенка». 15 Ученики на ступеньках лесенки отмечают, как усвоили материал: нижняя ступенька — не понял, вторая ступенька — требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька — ребёнок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно. 1
- «Цветная оценка». 1 Ученики рисуют два круга. 1 Оценив свою работу, дети закрашивают один круг, другой круг закрашивает при проверке учитель. 1 Значение цвета обговариваются заранее. 1
- «Светофор». 1 Оценивание выполнения заданий с помощью цветовых сигналов: красный — я умею сам, жёлтый — я умею, но не уверен, зелёный — нужна помощь. 1
- «Весы успеха». 1 На ватмане изображены весы. 1 Учащимся раздаются жетоны разного цвета. 1 Зелёные жетоны означают — успешно работал на уроке, жёлтые — работал, но мог бы лучше. 1
- «Копилка хороших ответов». 1 На столе у учителя стоит коробка в виде копилки, учащиеся кидают в неё жетончики, если считают, что дали правильный ответ. 1 В конце урока жетоны подсчитываются, и учащийся определяет, какую оценку он бы себе поставил. 1
- «Незаконченное предложение». 1 Учащимся необходимо выбрать близкое его состоянию начало и продолжить высказывание. 1
- «Дерево успехов». 2 После уроков дети прикрепляют на дерево (нарисован плакат) плод, цветок или листок. 2 Яблоко — всё удалось, цветок — неплохо поработал, но что-то не совсем получилось, листок — сегодня не получилось, но я не отчаиваюсь. 2