При оценке знаний на репродуктивном уровне эффективны следующие методы педагогической диагностики:
- Опрос. 1 Педагог ставит обучающимся вопросы по содержанию изученного материала и побуждает их к ответам, выявляя качество и полноту его усвоения. 1
- Анкетирование. 14 Для составления анкеты нужно знать возрастные особенности обучающихся и их субъектный опыт. 1 Иногда проводится анонимное анкетирование, что направлено на получение более объективных данных. 1
- Интервью. 1 Интервью представляет собой устную форму опроса и позволяет точнее улавливать нюансы изучаемых явлений. 1
- Индивидуальная беседа. 1 Умело проведённая беседа обладает большой диагностической ценностью. 1 Для её усиления нужно заранее заложить в структуру беседы комплексы диагностических заданий и вопросов, продумать формы и средства фиксации, обработки и анализа ответов обучающихся. 1
- Тесты. 14 Тест — краткое стандартизированное испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной процесс. 1
Выбор метода зависит от конкретных задач и условий проведения педагогической диагностики.