Некоторые методы педагогического воздействия, которые могут быть эффективны для развития субъектности учащихся:
- Индивидуальные задания и открытые задания. 1 Они позволяют осуществлять индивидуализацию и дифференциацию деятельности учащихся. 1
- Предложение составить индивидуальную образовательную программу. 1 Это стимулирует активность и самостоятельность. 1
- Практические работы (наблюдение, измерение, самостоятельная работа, моделирование). 1 Они позволяют осуществлять индивидуализацию и дифференциацию деятельности учащихся. 1
- Беседа, инструктаж, дискуссия. 1 Эти методы развивают мышление, внимание и активизируют деятельность ребёнка. 1
- Метод проектов. 1 Он развивает познавательные навыки учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, критическое мышление. 1
- Проблемный и частично-поисковый методы. 4 Цель проблемного метода — показать образцы научного познания, научного решения проблемы. 4 Частично-поисковый метод предполагает, что учитель расчленяет проблемную задачу на подпроблемы, а учащиеся осуществляют отдельные шаги поиска её решения. 4
Выбор методов зависит от целей и задач педагогического процесса, а также от реального учебного потенциала учащихся (возраста, уровня развития, личностных особенностей). 3